Многие seo специалисты очень требовательно относятся к показателю уникальности текста. В то время как другие вовсе не ставят эти заветные 100% в приоритет. Для того, чтобы понять насколько важен этот параметр, нужно понимать, что он из себя представляет.
По каким параметрам определяют уникальность текста
Это отдельный параметр, который отображает число найденных схожих текстов в интернете. Критерий зачастую является основным, как для заказчиков, так и для поисковых роботов. Уникальность считается важным показателем качества. Контент, который не является уникальным, вероятнее всего будет блокироваться поисковыми системами. По этой причине такой текст не будет представлять ценности для пользователей.
Причины, по которым текст должен быть уникальным
Данный критерий отслеживают не все, некоторые пользователи даже не догадываются, что в сети есть какие-то алгоритмы ранжирования сайтов по уникальности текста. Уникальность проверяют:
- Заказчики. Низкий уровень оригинальности текста свидетельствует о том, что контент полностью или частично был заимствован с того или иного ресурса.
- Преподаватели – это позволяет определить, выполнял ли студент работу самостоятельно или же скачал данные с интернета.
- Seo тексты с низким уровнем уникальности не попадают в топ сайтов по выдаче в поисковых системах.
Низкий или высокий процент уникальности текстов– как это?
Если сервис проверки текста показывает уникальность этого самого текста ниже 50%, то такая работа считается рерайтом низкого качества. Поисковые системы никогда не пропустят такой текст в ТОП выдачи.
Если система отображает 80%, то тут уже будет рерайт, причем вполне качественный, такая работа опирается вполне на определенные источники, часть фраз может быть заимствована, а ряд предложений переформулированы по-иному.
Качественными считается копирайтинг с уникальностью текста на все 100% - это работа, выполненная полностью с нуля, плюс с включением ключевых фраз. Такие тексты отлично продвигаются различными поисковиками.
Достигнуть оригинальности в 100% бывает очень сложно, особые трудности возникают в работе с информацией, где имеются технические данные, терминология, законы. Теоретически, можно переписать ГОСТ и даже законодательные нормы, но переработанный материал может быть искажен по смыслу.
Виды уникальности текстов
Существует два условных разделения на формальную и смысловую уникальность. Первая включает только технические критерии: структура, словарный набор, порядок распределения. Формальный анализ не показывает, насколько оригинален сам смысл работы.
Смысловой анализ определяет уникальность самой информации в статье, а также указывает на то, нет ли схожих публикаций в других источниках. Нередко такие тексты освещают всего одну тему, при этом есть дополнения в виде фото, схематических рисунков, инфографики.
Уникальность статьи проверяют по отношению к источнику:
- На самом сайте – анализ показывает насколько оригинален контент, по отношению к другим страницам этого же ресурса;
- В интернете – анализируется уникальность по отношению ко всем текстам, опубликованным когда-либо в сети.
Наилучший результат будет обеспечен, когда текст будет оригинален как внутри ресурса, так и по отношению к другим сайтам.
Как производится проверка уникальности текстов?
В настоящее время оценить уникальность через интернет несложно, для этого существует масса бесплатных интернет-ресурсов. К примеру: текст.ру, контент.вотч, етхт.антиплагиат. Есть и оффлайн-программы антиплагиата, однако для эффективной работы их требуется скачивать и в некоторых ситуациях есть даже платная подписка. Быстрее и эффективнее, скопировать нужный блок и вставить в специальное поле для анализа.
Ошибки, которые не стоит допускать
Если текст не показывает заветные 100%, то нужно уделять внимание неуникальным блокам, фразам, предложениям. Возможно, их стоит исключить, заменить, разбить или вовсе дополнить.
Грубые ошибки в уникальности текстов:
- Перестановка местами слов и фраз – не дает никакого эффекта;
- Замена букв на иностранные – чистый обман, такое не приветствуется;
- Прогон текста через синонимайзер – может значительно исказить смысл;
- Добавление букв для объема белым шрифтом – также считается обманом, причем выявить его очень легко.
Заказчики однозначно, при обнаружении таких проблем отправят текст на доработку.
Уникальность текста до сих пор, чтобы ни говорили копирайтеры, имеет важное значение, вне зависимости от того, на каком ресурсе он будет размещен.