Заказать консультацию

Почему хорошие тексты стоят дорого?

копирайтинг дорого

А действительно, почему? Давайте разбираться.  Но не все заказчики понимают, почему за тексты высокого качества им действительно нужно платить довольно крупную сумму. А все потому, что копирайтеры, которые создают такие тексты, ценят свою работу. Они умеют преподнести мысль так, что прочитанная информация остается в памяти, побуждает к действию и заставляет сделать то, что подразумевал заказчик текста при составлении текстового задания.

Чтобы понять, за какие тексты можно платить хорошие деньги, а за какие - нет, необходимо определиться, какие именно работы характеризуют как «качественные», а что - просто набор фраз, объединенных ключевыми словами и общей мыслью.

Для начала требуется разделить тексты на несколько категорий, используя в качестве основы цену за 1000 набранных знаков без пробелов.

  • Дешевые тексты. Все работы, стоимость которых не превышает 100 рублей за 1000 символов без пробелов.
  • Недорогие тексты. Их стоимость составляет свыше 100, но менее 350 рублей за 1000 знаков.
  • Тексты средней стоимости: от 350 до 750 рублей за 1000 с.б.п.
  • Дорогие тексты - от 750 до 1500 рублей за 1000.
  • Тексты ТОП-уровня по цене свыше 5000 рублей за 1000 знаков (или любой небольшой объем).

Но прежде, чем приступить к характеристике названных текстов, необходимо определиться, насколько важным является проработать ТЗ - текстовое задание к тексту, и как оно способно повлиять на итоговый результат.

Понятно одно: у авторов ТОП-уровня, профессиональных копирайтеров с дипломом филолога, идеальным слогом и интересной подачей, тексты всегда будут стоить не менее 1500 за 1000 символов. Если заказчик хочет, чтобы ему написали действительно качественную работу, причем в срок и с минимальным количеством доработок (или без них), придется потратить из бюджета несколько тысяч рублей.

Но сначала лучше понять, какие тексты стоят недорого, и какие авторы относятся к новичкам. Копирайтер без большого опыта берет за тексты от 20 до 100 рублей за 1000 знаков. Условия работы с новичком по душе немногим. Но за минимальный бюджет вполне логично, что начинающий автор может сорвать сроки или прислать текст, не совсем соответствующий ТЗ. Зачастую такие копирайтеры пользуются сторонними сервисами для повышения уникальности, отчего их работы становятся попросту не читаемы, но имеют высокую уникальность. Стоит ли связываться с такими? Решать заказчику. Если важна только уникальность и нет никаких требований к качеству, можно рискнуть и нанять неопытного автора.

Однако у более дорого копирайтера, который берет не менее 750 рублей за килознак набранного текста, качество работы будет значительно выше. Такие авторы сроки не срывают. Они умеют работать с семантическим ядром и знают особенности LSI-текстов. Заплатив чуть больше, можно получить не просто в срок выполненную работу, но и продуманный, грамотный и логически выверенный текст, составленный в точном соответствии с ТЗ и брифом.

Стоимость текстов у профессиональных переводчиков, а также копирайтеров, которые специализируются на определенной тематике (экономика, технологии, продажи, медицина), также начинается примерно с 1000 рублей за 1000 символов. Такие авторы подходят владельцам тематических сайтов, которые ищут надежного копирайтера для ведения блога или страницы в интернете, социальных сетях, причем на постоянной основе.

Чтобы заказать текст, которым остается только читать и восхищаться, придется заплатить от 5000 рублей за 1000 символов. Страница печатного текста у такого автора обойдется примерно в 10 000 рублей, иногда и больше. И это еще не предел. Те, кто считается звездами в области копирайтинга, берут свыше 50 000 рублей, и это - менее чем за полстраницы печатного текста.

Теперь стоит уделить внимание ТЗ. Оно - основа хорошего текста. Если текстовое задание не будет проработано качественно, глупо ждать,  что даже опытный копирайтер сотворит чудо. Как влияет ТЗ на стоимость текстов:

  • Описания или рерайты без ключевых слов стоят у различных авторов от 20 рублей за 1000 знаков без пробелов.
  • Тексты с ключами - +50% к стоимости. Если ключевых слов более 5, цена текста возрастает на 200%.
  • Тексты со 100% уникальностью, особенно в конкретных сервисах проверки антиплагиата, увеличивают стоимость заказа примерно на 50-200%. Нужно учитывать, что некоторые авторы, которые изучили принципы работы популярных платформ, например, «текст.ру» или «адвего», могут принципиально не работать с другими площадками или же запросить гораздо более высокую цену за максимальную уникальность в новых сервисах.
  • Продающие тексты, лендинги, работы с составлением ТЗ и брифа, рекламные лозунги и прочие варианты, рассчитанные на улучшение коммерции, стоят дороже всего.

Если хочется, чтобы текст работал, не нужно экономить на качестве. Глупо ждать от начинающего автора крутой лендинг или слоган, приносящий компании миллионы. Заплатив один раз опытному копирайтеру 10 000 рублей за составление рекламного письма для e-mail, можно выручить миллионы за счет прибыли и пользы, которую принесет дорогой, но качественный текст.