Заказать консультацию

Рерайтинг и копирайтинг: чем похожи, и чем различаются

Копирайтинг рерайтинг заказать текст

В своей жизни человек постоянно сталкивается с различными текстами: книги, газеты, журналы, статьи в интернете. Написанием последних занимаются такие специалисты, как копирайтеры и рерайтеры. Многие ошибочно полагают, что эти два понятия обозначают одно и тоже, однако это не совсем так. Сходство и вправду присутствует, главной задачей обоих специалистов, является написание текстов и статей. Отличие кроется в самой технике написания. Копирайтер пишет текст самостоятельно, внимательно изучая перед этим тему, с которой работает. Рерайтер не создает принципиально новый текст, его задача состоит в том, чтобы переписать готовый фрагмент своими словами.

Что такое рерайтинг

Рерайт – процесс написания уникального текста, в основу которого лег уже существующий материал. В результате работы переписанный текст должен полностью передавать главную мысль исходника.

Рерайтинг бывает двух видов: поверхностный и глубокий качественный рерайтинг. В первом случае работа ведется только с предоставленным текстом, без использования сторонних материалов. Для создания поверхностного рерайта достаточно изменять слова в тексте на синонимы. Такая работа не всегда нуждается в привлечении специалиста. Очень часто для этих целей используется специальное программное обеспечение – синонимайзеры.

Глубокий рерайт

С глубоким рерайтом ситуация немного иная. Для работы рерайтеру предоставляется четкий план будущей статьи и все необходимые, для ее написания, материалы. В результате получается не просто уникальный текст, а оригинальный продукт. Очень часто грань между копирайтингом и глубоким рерайтингом весьма условна.

Когда заказчику следует обратиться к рерайтеру?

Рерайтинг стоит выбирать тогда, когда есть необходимость в получении уникального текста в максимально сжатые сроки. Опытный специалист может написать небольшую статью всего за несколько часов. Еще одним плюсом является цена, поскольку писать оригинальный текст не нужно, стоимость такой работы обычно не превышает 50-70 рублей за 1 тыс. знаков.

Стоит понимать, что переписанный текст не всегда будет выглядеть гармоничным и легко читаемым. Несмотря на свою уникальность, в нем не будет никакой экспертной оценки, а, следовательно, и практической пользы для конечного читателя.

Актуальность рерайтинга

Очень часто можно услышать мнение, что рерайтинг никому не нужен. Однако, это вовсе не так. На биржах можно найти огромное количество подобных заказов. К услугам рерайтеров прибегают владельцы различных интернет-магазинов, информационных сайтов или новостных проектов. Таким заказчикам нужно как можно быстрее получить оригинальный текст. Все нужная информация, уже есть в интернете, поэтому исполнитель получает ТЗ со всеми необходимыми источниками.

Кроме того, рерайтинг позволяет развиваться начинающим специалистам. Заказчики стараются выбирать копирайтеров, имеющих определенный опыт работы, а, следовательно, и обширное портфолио. Выполняя несложные заказы, можно понять специфику работы, принцип функционирования различных бирж, а также начать формировать свое собственное портфолио.

Копирайтинг и его особенности

Копирайтинг –  процесс создания полноценного, уникального авторского продукта. Копирайтер подробно изучает ту тему, с которой ему предстоит работать. Такие тексты имеют целый ряд характерных особенностей:

  • смысловая уникальность прослеживается на протяжении всего текста;
  • автор старается выразить собственное мнение, относительно той или иной проблемы;
  • соответствие стилю заказчика. Многие копирайтеры работают с блогерами, которые просят написать текст в своей стилистике. Для этого специалисту необходимо проанализировать манеру работы заказчика с текстами, подметить характерные особенности подачи информации;

Для кого подойдёт копирайт?

Хороший копирайтер – это человек обладающий экспертными знаниями в конкретной области. Именно поэтому узкопрофильные специалисты высоко ценятся среди заказчиков. Если необходимо написать хорошую статью, целью которой будет продвижение товара или бренда, то обращаться стоит к seo-специалисту. Если же речь идет про текст, который будет опубликован на странице туристического агентства, то и копирайтер должен разбираться в этой теме.

Виды копирайтинга

  • Коммерческий копирайтинг – основной целью является написание продающего текста. Часто к нему прибегают различные рекламные агентства, специализирующиеся на продаже товаров и услуг.
  • Спичрайтинг – создание текстов для публичных выступлений. Копирайтеры, работающие в данной сфере, сотрудничают с политиками, бизнесменами и другими медийными личностями.
  • SEO-копирайтинг – необходим для продвижения сайтов. Специалисты данной области работают с ключевыми словами и запросами. Их правильная расстановка в тексте значительно повышает релевантность страницы. Зачастую, услугами таких копирайтеров пользуются веб-мастера.
  • Социальный копирайтинг – используется при написании текстов на благотворительную или социально-значимую тематику.
  • Информационный копирайтинг работает с большими объемами аналитических данных. В таких работах особое внимание уделяется точности и актуальности данных.

Для того чтобы определиться с выбором специалиста, необходимо продумать несколько моментов: бюджет, наличие четкого и понятного ТЗ, сроки выполнения работы, стилистика итогового текста.

Если главное уникальность и быстрота – то работу следует доверить рерайтеру. Если же приоритет отдается авторскому, продуманному до мелочей продукту, то за помощью следует обратиться к копирайтеру.