Продвижение сайта подразумевает ряд мероприятий, основная цель которых – улучшение основных показателей ресурса. Чем они качественнее, тем выше его узнаваемость поисковыми системами.
Раскрутка web-сайта
Попадание сайта или его страниц в топ по одному или нескольким запросам увеличивает вероятность того, что пользователь в итоге посетит ресурс. Рост посещаемости веб-страниц положительно влияет на количество клиентов. Но важно понимать, что раскрутка веб ресурса производится только по определенным запросам. Необходимо сформировать семантическое ядро, то есть перечень тех ключевых фраз, которые отображают направление сайта и его содержимое. К примеру, компания занимается продажей самокатов. В таком случае, продвигать сайт необходимо по таким ключевым фразам как «купить самокат», «купить электросамокат», «цены на самокат».
Результаты раскрутки web-ресурса
Раскрутка сайта приводит к росту числа посетителей. Чем выше страница в результатах поисковых систем, тем больше переходов на нее. Если ресурс не находится на первой странице, то количество переходов резко упадет.
Грамотная раскрутка всегда приводит к увеличению продаж как товаров, так и услуг. Каждый переход на сайт, если он осуществлен по результатам целевого запроса, увеличивает число потенциальных клиентов.
Не всегда главная цель – продажи. Одна из причин раскрутки – улучшение узнаваемости бренда. Если компания попадает на первые строки выдачи, то и у клиентов формируется положительное мнение о ней.
Виды продвижения web-сайтов
Продвижение осуществляется одним из двух способов.
Seo-оптимизация, при которой узнаваемость ресурса поисковыми роботами повышается с помощью наполнения страниц качественным и актуальным контентом. Сюда же относится оптимизация основных параметров сайта, визуального оформления и технических характеристик, увеличение количества ссылок на сайт. Это процесс естественный и не требует больших затрат в том случае, если оптимизация выполняется самостоятельно. Занимает он от нескольких месяцев до пары лет и зависит от того, насколько изначально качественным был ресурс, какое место в поисковых системах он занимал.
Контекстная реклама предполагает попадание в топ с помощью объявлений. Работа с этим видом продвижения требует навыков и оплачивается соответственно.
Вне зависимости от того, какой из двух способов выбран, в его основе – грамотно описанное семантическое ядро.
Причины внутренней оптимизации
Продвижение сайта с помощью публикации на сторонних площадках контекстной рекламы не вызывает особых вопросов, так как в любом случае достаточно создать объявление и оплатить его публикацию. Естественное продвижение процесс более сложный и состоит из двух этапов.
Внутренняя оптимизация состоит из множества факторов, к которым относятся:
- Карта сайта.
- Удобство интерфейса.
- Правильно подобранные теги и метатеги.
- Перелинковка страниц.
- Качественный контент и мультимедийные материалы.
- txt.
Работа над оптимизацией каждого из факторов требует наличия определенных навыков. К примеру, необходимо знать, какие требования выдвигаются к файлу robots.txt.
Ошибки в оптимизации или же игнорирование того или иного фактора в итоге могут привести к попаданию ресурса в черный список. В таком случае ресурс не будет проиндексирован поисковыми системами.
Каждый внутренний фактор в той или иной степени влияет на позицию сайта в поисковой системе. Следовательно, к SEO-оптимизации желательно подключить специалистов, обладающих необходимыми знаниями.
Внешняя оптимизация и ссылочная масса
Этот вид подразумевает работу с внешними факторами, которые определяют рейтинг сайта для поисковых систем. В случае, если веб-ресурс зарекомендовал себя с хорошей стороны, другие площадки ссылаются на него на своих страницах и рекомендуют его пользователям, то это говорит о его полезности и ценности. Это приведет к тому, что в итоге сайт окажется на первых строчках в результатах выдачи.
К отдельным этапам продвижения относится повышение видимости и увеличение количество ссылок на сайт. Для этого владельцы размещают на площадках ссылки на свой ресурс. Чем больше ссылок, тем больший вес у вашего сайта.
Но акцентировать внимание на количестве ссылок не стоит. Немалую роль играют и площадки, на которых размещаются ссылки. Если у ресурса плохая репутация, то это негативно отразится и на репутации продвигаемого сайта.