Оценка эффективности сайта
Анализ эффективности сайта – это необходимость для любого проекта. Постоянное совершенствование поисковых систем приводит к изменениям в алгоритмах и других важных параметрах, что сказывается на трафике и общей производительности. Сайт можно считать эффективным, когда он окупит денежные расходы на разработку и сможет регулярно приносить прибыль.
Для получения статистики о посетителях обычно применяют сервисы, такие как Google Analytics или Liveinternet. Но зачастую этого бывает недостаточно для полноценного анализа.
Как проанализировать эффективность работы сайта.
Производительность проекта оценивается в соответствии с поставленными целями. Чтобы узнать, насколько хорошо работает сайт, нужно учитывать различные метрики эффективности сайта:
- Число посетителей;
- Число звонков по номеру сайта;
- Длительность просмотра страниц;
- Фразы, по которым люди переходят на сайт;
- Показатель отказов;
- Процент уникальных посетителей;
- Количество проданного товара.
Основной акцент делается на создании посадочной страницы, мотивирующей пользователей совершить покупку или купить подписку. Также программисты внимательно работают над страницами подтверждения, где возможный клиент должен утвердить свой заказ. Качество этих страниц имеет решающее значение в успехе всего сайта.
Критерии эффективности. Что важно для сайта
Оценка эффективности сайта подразумевает сбор данных о вышеперечисленных показателях. Отслеживание этих параметров дает возможность владельцу сайта стремиться к более высокому качеству, превосходя текущие показатели. Если же ресурс на начальном этапе разработки, то оценка проводится с учетом параметров конкурентов.
Результаты анализа эффективности создания сайта могут быть сформулированы так:
- За этот месяц на проект пришло 20 уникальных посетителей – он становится популярнее;
- Среднее время выросло на 30 секунд – продукт стал качественнее;
- Показатель отказов сократился на 13% – сайт получил трафик от целевого потребителя.
Но эти данные не гарантирует достижения желанного результата. Существуют и другие способы оценки. К ним относятся: повышение звонков, активное оформление анкет и заказов.
Для разных проектов и площадок система оценивания может различаться. Например, для онлайн-магазина показателем успеха будет увеличение количества повторных покупок. Для аккаунта в социальных сетях – это прирост аудитории, а для новых сайтов – наличие верных клиентов.
Не стоит гнаться за всеми показателями сразу. Нужно сосредоточиться на нескольких главных параметрах, которые наиболее весомы в вашем проекте.
Особенности показателей эффективности сайта
Успех проекта зависит не только от количества продаж, достигнутых к настоящему моменту. Но и от роста постоянных клиентов, увеличения числа загрузок страниц с дополнительными товарами или услугами, а также от количества заполненных форм для утверждения заказа.
Таким образом, самым универсальным параметром любого успешного сайта является уровень возвращающихся пользователей, которые готовы совершать повторные покупки.
Крупные проекты, состоящие из множеств разделов, могут иметь индивидуальные системы оценивания для каждого из них.
К примеру, раздел «Для сотрудничества» будет оцениваться по:
- Количеству посещений и загрузок страницы с прайс-листом;
- Число заполненных форм, предлагающих сотрудничество;
- Количество звонков на телефонный номер, который указан в разделе.
Что такое маркетинговая воронка и на что она влияет
Бывает, что товар на сайте раскупается не сразу, а с небольшой задержкой. Это происходит из-за явления – маркетинговой воронки. Оно заключается в том, что покупатель проходит несколько этапов перед покупкой: ознакомление, интерес, решение.
Не все посетители сайта, заинтересовавшиеся товаром или услугой, в итоге совершат покупку. Несмотря на то, что продукт может соответствовать всем нужным параметрам, лишь малая часть из них сделает заказ сразу же. Поэтому маркетологи пришли к выводу, что нет универсального способа, который гарантированно сможет превратить простого пользователя в покупателя.
Каждый рекламный инструмент наиболее эффективен на конкретном этапе воронки. На этапе ознакомления баннерная реклама эффективно привлекает внимание благодаря своему яркому и запоминающемуся оформлению, используя красочный дизайн и броский слоган. Когда же посетитель уже заинтересовался и почти готов к покупке, но еще сомневается, на помощь приходит контекстная реклама, которая может дать ему дополнительный импульс.
При анализе эффективности сайта необходимо учитывать явление – маркетинговой воронки. Отсутствие регулярных заказов от каждого посетителя не означает, что проект неэффективен. Если конечная оценка показывает не самые лучшие результаты, нужно не только оптимизировать сам ресурс, но и пересмотреть стратегию продвижения и рекламы продукции.