Анализ веб-сайта – значимая часть работы веб-мастера и seo специалиста для выработки последующей стратегии по улучшению и развитию веб проекта. Так как именно анализ работы сайта позволит оценить положительные и отрицательные нюансы цифрового продукта, оценить его функциональность и эффективность.
Итак, что входит в анализ интернет сайта, какие методы и как правильно составлять отчет о проделанной работе?
Проведение анализа сайта веб-сайта
Для получения полноценных, достоверных данных рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Сбор данных.
Первый шаг, который включает в себя изучение пользовательского интерфейса, дизайн, навигацию и содержание ресурса.
Какие моменты стоит рассмотреть:
- Удобство использования сайта, так называемое юзабилити сайта. Оценка должна происходить с точки зрения пользователя. Например, как легко находится информация, как быстро можно создать отзыв и он появляется на странице, удобство совершения покупки и так далее.
- Скорость загрузки страницы и всего содержимого. Этот фактор влияет на удовлетворенность потенциальных клиентов, ранжирования сайта в поисковой системе.
- Адаптивность сайта на разных устройствах. Лучше проверять сразу и на смартфоне, и на планшете, и на компьютере.Оценка содержимого веб сайта.
2. Сюда входят следующие параметры:
- Наличие и качество используемого контента (тексты, аудиофайлы, картинки, видео). Они должны быть привлекательными, соответствовать имиджу организации.
- Актуальность, качество используемой информации. Данные должны быть полезны, не содержать ошибок, соответствовать времени и отвечать на все актуальные вопросы. Так же вся информация (в любом формате) должна быть понятна пользователю с любым уровнем образования и жизненным опытом.
- Наличие ключевых фраз, слов. Ключевые запросы должны быть в обязательно порядке, чтобы поисковые системы быстро и легко его находили среди множества вариантов. Но одновременно с этим, не должно быть переспама, так как это влияет на итоговое качество материала и на ранжирование в поисковых системах.
3. Анализ -аудит конкурентов
- Здесь стоит обратить внимание на следующее: необходимость сравнения своего сайта с сайтом конкурентов. Это даст возможность выявить плюсы и минусы сайта-конкурента, понять его функциональность, особенности дизайна, подбора содержания и эффективности.
- Маркетинговая активность конкурентов. Нужно провести анализ того, какие социальные сети были задействованы? Как ведется блог? Какие есть акции, викторины и конкурсы? Как проводится рекламная компания? Все эти и аналогичные вопросы помогут выстроить будущую стратегию развития.
Создание итогового отчета анализа веб-сайта
Отчет – это итоговый документ, который позволит построить стратегию развития и улучшения сайта на ближайшее время. Поэтому при его составлении необходимо «осветить» следующие блоки (вопросы):
- Сбор и организация полученных данных.
Форма оформления может быть любой, в зависимости от того, как это принято в компании и как удобно читать руководителю. Организацию всех полученных данных рекомендуется делать, опираясь на представленный выше алгоритм сбора. Так получится полнее и точнее показать всю информацию.
- Предоставление сайта в «сегодняшнем» виде и предоставление руководству предложений по его улучшению.
То есть, сделать своеобразную презентацию «до и после». Основной акцент в этом пункте рекомендуется сделать именно на пункты по улучшению работы сайта, подробнее их расписав и сделав упор на то, какую проблему они смогут решить при внедрении за определенное количество времени.
- Предоставление конкретных рекомендаций.
Здесь стоит делать упор на технические разработки: как сделать, сколько потребуется времени и денег на разработку, что принесет в итоге и так далее. Для этого пункта лучше всего привлекать технических специалистов, так как в предыдущем пункте могут быть просто предположения, непривязанные к реальности и техническому исполнению, а в данном документе должно быть все расписано с технической точки зрения. Его рекомендации лучше сделать в формате «на настоящий момент» и «что будет, если мы добавим указанные технические изменения». В этом разделе может быть множество графиков, демонстрирующих анализ ситуации на рынке в выбранной сфере за определенное количество времени.
В статье рассмотрены только общие и краткие рекомендации того, как сделать анализ веб сайта, как и в каком виде можно предоставить данные руководителю вашей компании. Если же вам нужен комплексный анализ, аудит сайта, то вы можете всегда обратиться к нам. Мы с удовольствием выполним ваш заказ.