Заказать консультацию

Вычитка текста

Зачем нужна вычитка текста

Вычитка текста

Сегодня затронем вопросы, связанные с вычиткой текста. О необходимости и важности выполнения этой процедуры многие  копирайтеры даже и не подозревают.

Так зачем  же она вообще нужна – вычитка текста? Ведь статья, содержащая нужное количество знаков, уже написана нами. Значит, ее можно смело отдавать на обозрение заказчику и как можно шире раскрывать карман или кошелек, в который вскоре начнут сыпаться денежные знаки различных оттенков…

 Увы. Не все так просто. Как бы более доступно объяснить

Вам известно, что самую ценность картине при ее написании придают последние штрихи, накладываемые художником? До этого момента все полотно представляет собой обычную «серую» заготовку — холст, на котором нанесены основные элементы изображения. И лишь последующая «отделка» начинает превращать ее в неповторимый шедевр. Именно по этим почти невидимым штрихам эксперты и узнают руку того или иного мастера…

Вычитка текста – это и есть та отделка, способная придать написанной статье должную оригинальность и читабельность.

Далее должно следовать раскрытие положений, чего позволяет добиться вычитка текста…

Однако я не буду повторять то, что вы итак спокойно найдете в многочисленных статьях мастеров слова, посвященных этой теме. Такого материала в Интернете достаточно. Ну а поскольку у нас «Копирайтинг наизнанку», то есть, вывернут и разжеван до мелочей, остановимся на более важных практических вопросах.

Вычитка текста – на что обратить внимание

На сегодняшний день копирайтеры так и не пришли к единому мнению в вопросе «когда выполнять вычитку текста?», в том смысле, что определенного срока, который должен пройти от момента окончания написания статьи до ее вычитки, просто не существует.

 Однако практически все, кто имеет определенный стаж в написании статей – контента для сайтов, согласны с тем, что вычитка текста ни в коем разе не должна выполняться в процессе его создания или же сразу по завершению. Тексту нужно дать определенное время «отлежаться», а копирайтеру – «остудить мозги». Один из известных авторов интернета и руководитель собственной школы веб-райтинга – Наталья Карья вообще считает, что перед вычиткой текста должно пройти несколько дней вплоть до недели. Здесь нет конкретной цифры, поэтому вычитку статьи каждый выполняет, когда посчитает нужным.

Именно вычитывая текст,  копирайтер обнаруживает все его шероховатости и неточности

Существуют неписаные правила вычитки текста

Для того, чтобы понять, насколько лаконичной и воспринимаемой для читателя является ваша статья, вычитывать текст лучше вслух. Не нужно бояться, что вас сочтут за полоумного, разговаривающего с телевизором… Прочесть текст про себя – это одно дело, а вот когда вы громко и внятно читаете его вслух – совсем другое.

Можно, например, попросить брата или сестру сыграть роль эксперта-экзаменатора. На худой конец – посадите (положите) перед собой своего любимого плюшевого медвежонка (зайца, куклу) и займитесь вычиткой текста. Поверьте – ему будет очень интересно вас слушать! А, кроме того, этот надежный и неспособный на предательство друг, никогда не усмехнется, если вы вдруг запнетесь на сложно воспринимаемой (а значит – ненужной) фразе… Запнулись, читая вслух – сразу выкидывайте ненужное или замените более понятными словами!

Следующий совет. Вычитывая текст, обязательно обращайте внимание на время событий, описываемых в статье. Смотрите сами – что больше убеждает: «приобретаемое Вами изделие сможет (в смысле — должно!) обеспечить комфортную температуру в вашем доме за непродолжительное время…» или «как показали проведенные испытания, комфортная температура в помещении создается в течение непродолжительного времени…». То, что уже работает – убеждает всегда больше чем то, что «должно» и «будет». Поэтому, если ваш стиль – излагать материал в будущем времени, придется его несколько изменить.

Когда вы описываете в статье какие-то характеристики или свойства товара, запомните одно – цифры всегда «работают» лучше! Причем, при вычитке текста желательно делать так, чтобы они были не расплывчатыми, а более конкретными. С чем это связано?

Каждый покупатель, заинтересованный в приобретении того или иного товара, сразу примеряет его под свои условия. То есть, в его мозгу проскакивает примерная мысль: «Да, неплохая вещица, да и качество отменное. Но – подойдет ли оно именно МНЕ?». А вот когда Вы укажете, что изделие способно выдавать такую-то мощность, при этом потребляемые ресурсы будут такие-то, тут уже покупатель сразу начнет прицениваться, то есть – факт, что «мне это надо!» — уже налицо, теперь дело за ценой…

В том случае, если Вы не пишете художественное произведение, во время вычитки текста обращайте внимание на слишком длинные предложения. Их лучше разбить на несколько более коротких, поскольку так информация воспринимается лучше. Ну и, естественно, не забываем про плотность и уникальность текста. То есть, проверяем его на соответствующих ресурсах (программах) каждый раз после редакции.

Каждая законченная статья – это набор, состоящий из нескольких абзацев. Вы сами долго задержитесь на материале, который будет написан, например, в объеме 4 страниц и все – одним сплошным «месивом»? Такой текст очень трудно читать, даже если в нем и размещена нужная вам полезная информация. На мой взгляд, при вычитке текста нужно разбивать его на абзацы, содержащие не более 4-8 предложений.

Не знаю как Вам, дорогой читатель, а по мне лучше воспринимается статья, содержащая абзацы, начинающиеся с красной строки. Хотя… это уже больше по части оформления, а не вычитки текста. Об оптимизации работы по оформлению и других подобных моментах я расскажу Вам в следующих постах.  Едем дальше.

Выполняя вычитку текста следует обращать внимание на плавность перехода от одного абзаца к другому, то есть, на законченность мысли, раскрываемой ранее. Что это значит? Если мы, например, пишем про то, как здорово летом прокатиться по озеру на лодке ПВХ производства компании такой-то, имеющей то-то и то-то и т.д., то не стоит резко обрывать описание прелестей этого вожделенного предмета и следующий абзац начинать с фразы: «Карася лучше искать…».

Во время вычитки безжалостно «осушайте» всю бесполезную налитую в статье «воду»! Здесь я имею виду лозунг: Побольше конкретики, а не попыток раздутия объема текста за счет включения «очень важных умных слов» – «возможно», «конечно», «таким образом», «как видите» и иже с ними.

Напоследок рекомендую при вычитке текста максимально избавляться от слов-паразитов, съедания окончаний слов, излишнего употребления «ннн» и т.д. Впрочем, конкретным примерам ошибок любого копирайтера, на которые стоит обращать внимание при вычитке текста  и будет посвящена моя следующая статья.