Заказчик: компания PT AIR.
Компания PT AIR – крупный игрок на российском рынке, входит в состав холдинга PT Electronics и специализируется на поставках и производстве систем автоматизации. Оборудование PT AIR успешно используется в приборостроительной, нефтегазовой, атомной, энергетической, железнодорожной отраслях промышленности, а также в системах специального применения.
Задача: техническая оптимизация нового сайта по продажам и поставкам компонентов для силовой электроники https://pt-power.ru/
Одним из основных каналов раскрутки сайта заказчик считает seo продвижение. Для этого сайт должен быть хорошо подготовлен в техническом плане. Должны быть сделаны все технические настройки, поставлены все необходимые модули и плагины.
Техническая оптимизация сайта — основной шаг в продвижении сайта, он ориентирован на то, чтобы страницы загружались быстро, не было проблем с индексацией сайта, а с контентом было легко взаимодействовать. Это процесс приведения сайта в соответствие с техническими требованиями поисковой системы.
Что было сделано
1. Настроен и отредактирован файл Robots. txt. Это очень нужный и важный файл для поисковой оптимизации сайта. Он содержит команды и инструкции по индексации. Поисковые системы ранжируют страницы согласно заданным параметрам. Если не прописать условия ранжирования с помощью специальных инструментов, в топ выдачи попадут ненужные страницы, а нужные — останутся в тени. Чтобы этого избежать, как раз и необходимо настроить robots.txt.
Анализ файла Robots. txt в сервисе Яндекс Вебмастер показал, что файл был создан правильно и ошибок не имеет.
2. Вторым шагом была сгенерирована и настроена карта сайта Sitemap XML. Карта сайта помогает правильно ориентироваться поисковым роботам во множестве папок и документов веб ресурса. Файл Sitemap содержит данные о страницах сайта и располагается в его корне. В карте сайта отражены ссылки на все страницы сайта.
3. Запрограммирован и настроен файл .htaccess. Это конфигурационный файл веб-сервера Apache. В нем можно настроить перенаправления, поменять параметры PHP, установить права доступа к файлам и каталогам. В данном случае в .htaccess были прописаны все перенаправления, в том числе были устранены дубли главной страницы сайта
4. Был подобран, установлен и настроен плагин seo оптимизации - Yoast Seo. Это хорошо известный всем seo специалистам плагин для CMS WordPress, помогающий выдвигать веб-сайт в топ поисковых систем. Также данный плагин помогает провести SEO-анализ сайта, выявить ключевое содержимое и настроить сниппеты.
5. Настроено главное зеркало сайта.
6. Установлен и настроен плагин редиректов. Все нужные (301) редиректы сайта прописаны.
7. Очень важным параметром для seo продвижения и конверсии сайта является скорость загрузки страниц. Одной из составляющих этой работы является оптимизация изображений. В целях решения задачи на сайт был установлен и настроен плагин Robin image Optimizer.
8. Проверены и настроены отклики сервера.
9. В целях кэширование были также установлены и настроены следующие плагины:
Кэширование — это процесс, при котором элементы сайта или страница целиком сохраняются в хранилищах быстрого доступа. Благодаря этому контент не генерируется заново для каждого посетителя, создавая нагрузку на сервер, а извлекается из кэша в готовом виде и отдается пользователям быстрее.
10. Внедрена микроразметка Open Graph и Schema org.
11. Настройка канонических ссылок. С помощью канонической ссылки поисковая система выбирает из многих доступных ей URL-адресов сайта один предпочтительный, чтобы проиндексировать его. Этот процесс называется канонизацией. Каноническая ссылка устанавливается внедрением на страницы (в код страницы) сайта тега rel = "canonical"
12. Устранены дубли главной страницы сайта.
13. Циклическая ссылка. Есть циклическая ссылка в логотипе сайта, но это не считается грубой ошибкой, в данном случае это особенность CMS WordPress и поисковики об этом хорошо знают, поэтому не понижают сайт в выдаче. Серьезной ошибкой циклические ссылки считаются в тегах h1, категориях и т.д. Здесь не обнаружено таких. (Оставляем как есть).
14. Настройка заголовка Last –modified. Last-modified — это http-заголовок с датой и временем последнего изменения страницы по мнению сервера. Боты смотрят на заголовок Last-modified, когда индексируют страницу, чтобы понимать, есть ли смысл посещать ее повторно.