Контекстная интернет реклама как быстрый способ продвижения сайта

Особым способом Интернет-продвижения товаров стала контекстная реклама. Она размещается в разных поисковых системах и на сайтах в виде баннеров или небольших текстовых сообщений, которые содержат обычно ссылку на сайт товаропроизводителя. На разнообразных информационных порталах и в поисковиках, соответствующих тематике поиска, контекстная интернет реклама обычно расположена с правой стороны от результатов поискового запроса. Главным ее преимуществом является то, что она возникает там, где ее ищет потребитель, заинтересованный в приобретении определенного продукта, товара или услуги. Вместе с результатами поиска в поисковой системе потребитель сразу видит дополнительные контекстные объявления по соответствующей тематике. Подобный способ привлечения клиента не раздражает потребителя, а, наоборот, помогает ему быстрее найти необходимый товар. При этом процент случайных посетителей на вашем сайте будет практически нулевым.

Принципы работы

Чтобы привлечь на сайт как можно большее число потенциальных покупателей вашего товара, контекстная реклама в интернет использует принцип, в основе которого лежит подбор списка ключевых слов (часто употребляемые слова и словосочетания, которые потенциальный клиент набирает в поисковом окне при поиске определенного товара). К примеру, сайт, занимающийся продвижением и продажей пластиковых труб, будет использовать следующие слова: труба пластиковая, труба для водоснабжения, труба канализационная, купить трубу и т.д. Чем больше ключевых слов используется, тем больше вероятность, что потребитель наберет в поисковике такое же сочетание слов, а значит, и больше вероятность вашей контекстной рекламе попасть ему на глаза и быть прочитанной. Она — рабочий инструмент, позволяющий привлечь потенциального покупателя на сайт рекламодателя.

Такой способ продвижения товара обладает большим откликом, т.к. с его помощью рекламодателю удается находить своего целевого потребителя в огромной массе ненужных пользователей. Контекстная реклама, кроме размещения в различных каталогах и поисковых системах, размещается дополнительно на партнерских сайтах рекламной системы. Потенциальный покупатель может попасть к вам через сайт-партнер, поклонником которого он является и, естественно, ему доверяет.

Контекстную рекламу можно разбить на три вида: поисковая, тематическая и поведенческая.

Поисковая реклама завязана непосредственно на поисковый запрос пользователя, т.е. при выдаче результатов поиска система автоматически выдает и рекламные объявления, соответствующие тематике запроса. В поисковиках они выводятся над результатами и с правой стороны от результатов поиска. Они носят ненавязчивый характер и часто дают полезную информацию и сокращают потенциальному покупателю время на поиск нужного товара.

Тематическая реклама, как правило, размещается на сайтах, которые участвуют в партнерских программах различных систем контекстной рекламы (Гугл, Яндекс, Бегун и др.). Ее достоинством является актуальность для посетителей, т.к. обычно она подбирается под тематику сайта. Если сайт посвящен туризму, в контекстной рекламе на сайте на первых позициях будут стоять объявления той же тематики (к примеру, информация об отелях и гостиницах).

Особое место занимает поведенческая реклама, которая отслеживает поведение пользователя за несколько дней, определяет наиболее посещаемые им сайты и коммерческий интерес, а после этого выдает соответствующие предложения при любом заходе в поисковую систему или на любимый сайт.

На сегодняшний день наиболее популярными провайдерами, которые предлагают контекстную рекламу, считаются AdWords на Google, Директ на Яндекс, а также Бегун на Рамблер. Поместить ваши объявления на этих ресурсах можно в течение одного дня, а на следующий день уже получать новых покупателей вашего товара. Это поможет вам также увеличить трафик посещения сайта, что поднимет его на более высокие места в поисковиках.

Контекстная реклама однозначно сэкономит ваш рекламный бюджет, т.к. при ней вы платите только за посетителей, пришедших по предложенной ссылке на ваш сайт. Если пользователь, видя ваше объявление, не делает перехода на ваш сайт, то и оплату за просмотр вы не вносите. Из вышесказанного следует: контекстная реклама – это самый экономный способ продвижения вашего товара в Интернете.

Единственным фактором, снижающим эффективность вашей контекстной рекламы, в настоящее время являются кликфроды — обманные клики, которые производятся пользователями, совсем не заинтересованными в покупке товара. Кликфроды являются одним из видов Интернет-мошенничества, часто используются веб-мастерами для увеличения своего дохода за размещение рекламного текста или рекламодателями – для снижения стоимости объявления на следующих торгах. Рекламодатели серьезно обеспокоены этой проблемой, разрабатываются специальные методы по выявлению кликфродов, но реальных способов борьбы с этим пока нет.