Как формируется цена за клик в Яндекс Директ?

С появлением огромного количества курсов, вебинаров и других источников информации о настройке Яндекс. Директ, эта система контекстной рекламы обрела огромную популярность. Из-за этого конкурентная обстановка во многих нишах накалилась до предела, следовательно, возросла и стоимость перехода. Сэкономить несколько сотен, а то и тысяч, рублей становится трудно. А сделать это хочет каждый рекламодатель, но не каждый знает, как формируется цена за клик и какие факторы на это влияют.

Стоимость Яндекс Директ целиком и полностью зависит от цены за переход. И прежде чем ответить на вопрос о том, как формируется стоимость клика, нужно понять какие факторы оказывают на это влияние. Итак:

  • Конкурентная обстановка и «теплота» ключевого слова;
  • Место размещения;
  • Показатели эффективности кампаний;

Каждая ключевая фраза, вбиваемая в поисковую строку, имеет свою частотность. Чем чаще она запрашивается пользователями поисковой системы Яндекс, тем больше частотность. Отсюда следует сделать вывод: если ключевая фраза высокочастотная, то, зачастую, конкурентов по ней много. Поэтому, прежде чем настроить Директ, обязательно нужно узнать конкуренцию по самым востребованным «ключам» в вашем списке.

Кроме этого, любое ключевое слово обладает вероятностью совершения продажи или «теплотой». По теплоте фразы делятся следующим образом:

  • «Горячие» фразы. Ключевые словосочетания, входящие в эту группу, имеют самую высокую вероятность совершения продажи. В составе присутствуют такие слова, как: купить, заказать;
  • «Теплые» фразы. Сюда входят «ключевики», где вероятность совершения продажи ниже, чем у «горячих», но по-прежнему высокая. Приставки: стоимость и подобные. Такие фразы показывают заинтересованность пользователя в приобретении, рекламируемого вами, товара;
  • «Холодные» фразы. Вероятность того, что пользователи купят что-то, вводя такие запросы, мала;

По большей степени на конкурентную обстановку по ключевым словам влияет не частность показов, а «теплота». Все ведь хотят откусить большой кусок. Поэтому и конкурентов по тем словам, где шансов получить продажи больше, будет много, а значит и платить за переход придется больше.

Позиции показа

Также стоимость клика сильно зависит от занимаемой позиции. Реклама Директ показывается в двух блоках:

  • Блок «Спецразмещение». Находится над поисковой выдачей и имеет три позиции: 1-е спецразмещение, 2-е спецразмещение и вход в спецразмещение (третья позиция). Из-за того, что находится выше результатов поиска, позиции этого блока пользуются огромной популярностью у рекламодателей. Ведь их объявление пользователь увидит раньше, чем выдачу поиска;
  • Блок «Гарантия». Находится под поисковой выдачей, 4 позиции. До конца страницы листают не многие, поэтому шансы на получение перехода падают;

От того, где вы хотите показываться, как видите, плата за переход тоже сильно зависит. Обычно, чем выше показывается объявление, тем больше рекламодателей платит за это, ведь рекламу увидят все пользователи, вводившие запрос.

Показатели эффективности

Никто не отменял и показателей эффективности кампаний. Они здорово влияют на формирование цены за переход по объявлению. Дело в том, что Яндекс заботится о своей репутации и показывать некачественные объявления позволяет только за повышенную плату. По-настоящему влияет только такой показатель, как CTR (кликабельность).

CTR – это процентное соотношение пользователей, перешедших по объявлению, к общему числу показов.

Таким образом, чем качественнее составлено рекламное сообщение, тем выше показатель кликабельности, а цена клика меньше. Поэтому нужно стремиться к высокой кликабельности.

Как понять, что рекламная кампания имеет высокую эффективность?

Каждый рекламодатель хочет знать, насколько эффективна его рекламная кампания. Понять правильно ли настроена реклама в Директе поможет аналитика статистики. Проанализировать нужно следующее:

  • Насколько привлекательны объявления. Об этом расскажет показатель кликабельности (CTR). Чем выше CTR, тем лучше для вас. Ведь высокая кликабельность позволит показываться на высоких позициях и «отлавливать» почти всех потенциальных клиентов;
  • Насколько много пользователей с рекламы производят покупки. Об этом сообщит конверсия. Это процентное соотношение людей, совершивших покупку на сайте, к общему числу посетителей. Высокий процент конверсии вам и расскажет все об эффективности кампаний;

Кликабельность можно посмотреть в самой системе контекстной рекламы, а вот, чтобы посмотреть конверсию придется установить счетчик Метрики на сайт и подключить его к Директу.

На что обращать внимание, заказывая настройку контекстной рекламы у профессионала?

Для многих предпринимателей настроить рекламные кампании трудно, по причине нехватки времени. Но можно воспользоваться услугами профессионалов изаказать настройку Яндекс Директу них. К выбору профессионала, или, как их еще называют, директолога, нужно подойти с особым вниманием.

Дело в том, что из-за огромного количества различных курсов по настройке Директа появилось множество дилетантов, толком не знающих как правильно настраивать кампании. Поэтому выбрать стоящего директолога трудно. Сделать это можно обратив внимание на следующие вещи:

  • Портфолио. Здесь должны быть указаны работы с лучшими показателями эффективности;
  • Отзывы. Чем больше положительных отзывов, тем грамотнее директолог;
  • Стоимость услуги. Низкая стоимость настройки говорит о том, что подход к настройке посредственный. Высокая же стоимость может говорить о хороших умениях и знаниях в этой области;

Если при заказе настройки обратить внимание на все вышеперечисленные пункты, то выбрать хорошего профессионала не составит труда.