Мы живем в эпоху всемирной паутины, и уже не можем себе представить долгого пребывания без доступа в глобальную сеть. Помимо просмотров различных видеороликов и общения в социальных сетях, в интернете представлен широкий ассортимент товаров и услуг, которыми мы можем воспользоваться в один клик.
Нужно вызвать сантехника? Пожалуйста, вводите в строку поиска «Ищу сантехника в Москве» и вы увидите список интернет сайтов с подобного рода услугой. Хотите купить детскую одежду, но некогда по тем или иным причинам бегать по магазинам. Заходите в любой из профильных интернет-магазинов, делаете заказ и уже через какое-то время нужная вещь у вас дома!
Как пользователям интернета становится известно о товарах и услугах?
Компании, решившие запустить информацию о своих товарах или услугах через всемирную сеть, создают веб ресурс — сайт, в котором дается описание этих самых товаров и услуг — их преимущества, отличия от конкурентов, цена, контактные данные, условия доставки и т. д. Однако наличие сайта еще не означает, что о компании непременно узнают и воспользуются именно ее услугой или товаром. Продажи у фирмы пойдут в рост только тогда, когда сайт будет виден пользователям в первых строчках поисковика. Добиться этого можно с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ, Google Ads или посредством поисковой оптимизации сайта -seo продвижения.
Безусловно, что ключевую роль в продажах через интернет играют тексты. Тексты на сайте воздействуют на посетителя эмоционально, убеждая его сделать ту или иную покупку. А чтобы сайт, как говорят SEO специалисты, находился в ТОП-10, то есть был виден на первой странице поисковика, все его тексты должны быть снабжены специальными ключевыми словами. Причем, ключевые слова должны выглядеть в тексте естественно и непринужденно, так как SEO направлено не только на роботов-поисковиков, но и на обычного рядового посетителя. Деятельность по написанию таких текстов и называется SEO копирайтинг.
Так что же такое копирайтинг?
Слово копирайтинг имеет английские корни и означает работу по составлению рекламных текстов. Копирайтинг считается профессиональной сферой деятельности многих специалистов в области рекламы.
Копирайтинг делится на несколько видов:
- Действие прямого отклика: статья или текст пишутся с направлением на совершение четкого действия: звонка или клика для заказа.
- Брендовый копирайтинг: текст описывает бренд товара, историю его возникновения, рассказывает о компании, которая является его создателем.
- Информационный: наиболее популярный вид среди интернет текстов, который описывает услугу или товар, его положительные характеристики, способы использования. Именно такой вид копирайта используют SEO-продвиженцы для развития веб-страницы компании-заказчика.
Проблема современного копирайта, будь то веб райтинг или рекламный копирайтинг заключается в том, что сейчас слишком много однообразных текстов и много необразованных «писателей», которые вообще не считаются или не знакомы с правилами составления текстов. А ведь это совсем не сложно, если подумать. Вот основные:
- Текст, статья должна иметь четкую структуру и прослеживающиеся логические связи
- Текст должен быть разбит на заголовки и подзаголовки. Длинные скучные «портянки» читать некому не интересно.
- Наличие увлекательного и интересного заголовка.
- Стопроцентная уникальность
Опытные копирайтеры рекомендуют отдавать в работу статьи сложного характера только профессионалам, у которых имеется выработанный с годами стиль написания текстов, но которые также могут с легкостью подстроиться и под заказчика. Молодые и начинающие копирайтеры могут спокойно учиться на рерайте текстов, то есть переписывать уже существующую статью, используя синонимы и фразеологизмы. Только, набравшись опыта, можно браться за обработку большого количества информации, за написание полноценной рекламной статьи.